Записаться на СТО
Замена тормозных колодок фото
Замена тормозных колодок фото 2

Замена тормозных колодок — это те работы, которые мы не должны откладывать в долгий ящик, ведь тормозные колодки – это основная часть тормозной системы.  При контакте с диском или барабаном они создают высокое трение, которое позволяет затормозить или полностью остановить автомобиль.

Из чего состоят тормозные колодки?

Тормозная колодка – состоит из стальной пластины с фрикционной накладкой, которая повышает коэффициент трения. Материал накладки должен быть с высокой износостойкостью и теплоустойчивостью. Производители держит в тайне состав фрикционного материала. Некоторые используют керамику , что увеличивает срок службы колодок и  обладает высокой устойчивостью к воздействию силы трения, высокой температуры и к климатическим условиям.

Органические накладки — более мягкие и менее шумные. К минусам можно отнести быстрый износ, из-за мягкости фрикционной накладки. Органические накладки создают много пыли и забивают этим вентилируемые диски. Полуметаллические накладки обладают хорошей теплоотдачей, но быстро изнашиваются, при низких температурах не еффективны и достаточно шумные при езде. Низкометаллические (металлические) накладки по  составу  похожи на органические.  Для лучшего теплообмена и торможения в их состав добавляют медь и сталь. Но они ускоряют износ тормозных дисков и имеют достаточно высокую цену.

Чем отличается замена передних тормозных колодок от замены задних?

Существуют дисковые и барабанные механизмы. Дисковый механизм в передних тормозных колодках встречается практически в  98% случаях. Барабанные механизмы передних тормозных колодок встречаются редко в основном в автомобилях прошлого поколения. В дисковом механизме передние тормозные колодки и задние тормозные колодки расположены снаружи диска, поэтому они попадают под  влияние факторов окружающей среды,  попаданию сторонних предметов, а также других загрязнителей.

Колодки с барабанным механизмом имеют дугообразную форму и располагаются внутри тормозного барабана, что препятствует их загрязнению. Поэтому, колодки с барабанным механизмом, служат дольше. Считается, что по сравнению с дисковыми колодками барабанные тормоза менее эффективны и автомобиль имеет больший тормозной путь.

Задние тормозные колодки отличаются меньшим размером чем передние. Это связано с тем, что при торможении большая нагрузка приходится на переднюю колесную ось. И с этим же связан тот факт, что передние тормозные колодки быстрее выходят из строя. Из-за сильных нагрузок на тормозные колодки возникают такие проблемы:

  • изнашиваются и повреждаются рабочие поверхности колодок;
  • деформируются колодки, ухудшается их контакт с дисками;
  • фрикционные накладки прикипают к тормозным дискам.

Поврежденные тормозные колодки снижают эффективность и увеличивают время торможения. Поэтому, при осмотре и профилактике тормозной системы обязательно проверять состояние колодок.

Ремонт или восстановление, что лучше?

Тормозные колодки практически не подлежат восстановлению, и при сильном износе их нужно поменять . Стоимость замены передних тормозных колодок на многих автосервисах чуть ниже, чем замена задних тормозных колодок, потому что это более трудоемкий процесс. Ремонт тормозных колодок возможен, если заметны сильные загрязнения, видны потеки масла или заметно, что накладки износились.

Когда необходим ремонт и замена тормозных колодок?

Замена тормозных колодок зависит от производителя. В зависимости от состояния дорог, характера езды, и типа машин рекомендуется периодически проводить диагностику колодок, которая позволяет понять, в каком они состоянии они находятся.

Признаки износа тормозных колодок:

  • при торможении появился визг, металлический скрежет, скрип и другие звуки;
  • плохо работают тормоза, увеличился тормозной путь;
  • загрязнение тормозных дисков.

Нельзя менять тормозные колодки только на одном колесе, так как из-за этого может возникнуть асинхронность в работе передних или задних суппортов.

РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК АВТОМОБИЛЯ

Конструкция передних и задних тормозных механизмов разная. Передние колеса всех моделей оборудованы эффективными дисковыми тормозами, а задние оснащаются как дисковыми (редко), так и барабанными механизмами.

Для восстановления передних колодок проводим следующие действия:

  • проводим демонтаж колеса;
  • выкручиваем болты;
  • вынимаем стопорную пластину;
  • поднимаем скобу, чтобы вынуть из направляющей тормозные колодки.

Этапы восстановления заднего барабанного механизма:

  • снимаем колесо;
  • аккуратно откручиваем направляющие штифты;
  • вынимаем барабан;
  • демонтируем стяжные и направляющие пружины;
  • снимаем рычаг ручного привода и вынимаем колодки.

С рабочих поверхностей колодок удаляем загрязнения. Накладки промываем  и просушиваем. Также можно выполнить регулировку тормозных колодок. Установку восстановленных колодок проводим в обратном порядке.

Важно:

  1. После установки колодок (передних или задних) нужно по нажимать на педальный узел.
  2. После установки задних колодок надо отрегулировать механизм стояночного тормоза.
  3. Когда колодки установлены, нужно проверить работоспособность всех тормозных механизмов.

Производители постоянно совершенствуют тормозные системы. Но главным фактором, который влияет на безопасность остается поведение водителя.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Замена ПТК (Передних тормозных колодок)от 260 грн.
Замена ЗТК (Задних тормозных колодок) (дисковый механизм)от 350 грн.
Замена ЗТК (Барабанный механизм)от 590 грн.

ЗАПИШИТЕСЬ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Отправьте запрос и мы перезвоним Вам для уточнения списка работ в удобное для Вас время.

© Copyright 2018 СТО "AUTOMAXSERVICE"